
Председатель КТС СНГ - Министр транспорта Российской Федерации:
Никитин Андрей Сергеевич
Председатель Исполкома КТС СНГ Геннадий Бессонов принял участие в работе Международной научно-практической конференции «Транспорт России: проблемы и перспективы-2025»
В Санкт-Петербурге 26 и 27 ноября 2025 года состоялась Юбилейная международная научно-практическая конференция «Транспорт России: проблемы и перспективы - 2025», организатором которой выступил Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко Российской академии наук.
Конференция была организована в рамках празднования 35-летия ИПТ РАН, организованного 26 ноября 1990 года на базе структурных подразделений Комиссии по проблемам транспорта АН СССР в соответствии с постановлением Президиума АН СССР №1248.
Форум был посвящен обсуждению фундаментальных проблем транспорта и перспектив его развития, теоретическим и практическим аспектам организации и прогнозирования развития транспортного комплекса страны с учетом в том числе экологических, экономических и социальных факторов. Особый акцент был сделан на решении задач обеспечения территориальной связанности, содействия эффективному и сбалансированному социально-экономическому развитию регионов, а также формирования интегрированной транспортно-логистической среды, способствующей экономическому росту Российской Федерации.
В соответствии с целями Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года Россия стремится к значительному улучшению транспортной инфраструктуры и повышению эффективности транспортных услуг. Президентом Российской Федерации поставлены задачи по достижению целей по повышению пространственной связанности и транспортной доступности территорий; повышению мобильности населения и развития внутреннего туризма; увеличению объема и скорости транзита грузов и развития мультимодальных логистических технологий; цифровой и низкоуглеродной трансформации отрасли и ускоренному внедрению инноваций.
В этой связи, организаторы форума отмечают, что практическая реализация поставленных амбициозных целей сталкивается с рядом вызовов, включая необходимость значительных инвестиций, технологического обновления и адаптации к меняющимся глобальным условиям. Решение этих задач требует комплексного подхода и активного взаимодействия всех участников транспортной отрасли, что и стало одной из ключевых целей проведения Конференции.
В частности, представители академического сообщества России и приглашенные эксперты рассмотрели комплекс научных проблем в рамках следующих направлений:
- вклад советской транспортной науки в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945;
- системные вопросы развития транспорта для обеспечения пространственной связанности и транспортной доступности территорий Российской Федерации;
- проблемы развития интеллектуальных мультимодальных транспортных систем, международных транспортных коридоров и транспортно-логистических систем;
- современные технологии построения транспортных систем, в том числе с применением беспилотного транспорта;
- проблемы цифровой и низкоуглеродной трансформации транспорта;
- актуальные проблемы обеспечения комплексной безопасности транспортных систем.
В ходе пленарного заседания Конференции, состоявшегося 26 ноября 2025 г., Председатель Исполкома КТС СНГ Геннадий Бессонов выступил с докладом на тему: «Системные вопросы развития транспорта, формирования и развития международных транспортных коридоров и транспортно-логистических связей». Председатель Исполкома КТС СНГ рассказал о важнейших решениях по развитию интеграционных процессов в сфере транспорта и логистики, принятых руководящими органами Содружества Независимых Государств в 2024-2025 гг. В частности, он остановился на поддержанных руководством инициативах по развитию на пространстве СНГ международных транспортных коридоров и их взаимной увязке, цифровизации транспортной отрасли и внедрении цифровых решений по трассам МТК.
Он также представил информацию о деятельности Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ, в сфере международных транспортных коридоров и логистических связей, обратил внимание на важности сотрудничества в сфере развития как физической, так и мягкой инфраструктуры, необходимости внедрения в отрасли передовых, в том числе, трансграничных технологий и взаимодействия в области развития кадрового потенциала отрасли.
< Назад