Председатель КТС СНГ - Министр транспорта Российской Федерации:
Старовойт Роман Владимирович
Представители транспортного комплекса стран СНГ обсудили вопросы сотрудничества в сфере водного транспорта
Развитие взаимодействия в сфере водного транспорта рассмотрели на заседании Совета по морскому и внутреннему водному транспорту государств-участников Координационного транспортного совещания СНГ. Заседание прошло под председательством заместителя Министра транспорта РФ Александра Пошивая. В формате видеоконференцсвязи приняли участие представители профильных министерств и ведомств из России, Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана и Узбекистана.
Александр Пошивай поблагодарил членов Совета за участие и отметил, что морской и речной транспорт – это база устойчивого комплексного развития стран СНГ, основой которого остается внешнеэкономическая деятельность.
Отмечено, что морской и речной транспорт наиболее экологичный и экономически перспективный вид транспорта.
Российская сторона проинформировала представителей стран СНГ о наделении Минтранса России полномочиями на выдачу разрешений на право плавания судов под флагом иностранного государства по внутренним водным путям Российской Федерации, за исключением спортивных парусных судов и прогулочных судов.
Участники совещания также обсудили вопросы создания мультимодального логистического узла на реке Иртыш. Доставка грузов по Иртышу является самым коротким и эффективным маршрутом, связывающим КНР и Казахстан с Северным морским путем. Мультимодальный логистический центр сосредоточит в себе грузовую базу региона и позволит перераспределять потоки грузов между водным, автомобильным и железнодорожным транспортом.
Участники заседания рассмотрели вопросы пропускной способности российских морских портов Каспийского бассейна и развития МТК «Север-Юг».
В 2023 году успешно выполнены дноуглубительные работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале с целью доведения проходной осадки судов 4,5 м.
Также предусмотрены мероприятия по развитию сети внутренних водных путей, что позволит устранить лимитирующие участки, повысить пропускную способность и конкурентоспособность внутренних водных путей, окажет положительное влияние на транскаспийскую ветку МТК «Север-Юг», перенаправит грузопотоки с железнодорожного и автомобильного транспорта на речные магистрали.
< Назад