Председатель КТС СНГ - Министр транспорта Российской Федерации:
Старовойт Роман Владимирович
Каспийские порты России всё более востребованы для международных перевозок
По итогам 2023 года грузооборот российских портов Каспийского бассейна увеличится минимум на четверть в сравнении с 2022 годом.
Уже за 9 месяцев с.г. эти порты переработали 5,8 млн тонн грузов, что на 35% больше, чем за тот же период 2022-го. Причем грузооборот только двух волжско-каспийских портов Астраханской области - Астрахани и Оли - вырос на 53%. Об этих тенденциях заявил на днях зампред правительства Астраханской области Денис Афанасьев. Ту же динамику подтверждают данные Минтранса РФ.
Столь значительные темпы в этой сфере обусловлены в первую очередь активным использованием транзитных, в том числе железнодорожных и паромных, артерий на Юге России Ираном, странами Южной, Центральной Азии и Закавказья.
Порты и транзитные артерии в Каспийском бассейне
Д. Афанасьев пояснил, что такие темпы в грузовой работе портов стали возможны благодаря увеличению их мощностей по погрузке-выгрузке и по перевалке на другие виды транспорта в регионе. В приоритете на ближайшие годы - ускоренное развитие мощностей и расширение специализации каспийских портов в Дагестане, прежде всего в порту Махачкалы. С будущего года, по оценке Федерального агентства морского и речного транспорта, Махачкалинский порт сможет обслуживать грузовые суда высокой грузоподъемности.
С навигации 2024 года суда той же грузоподъемности сможет пропускать Волго-Каспийский канал (в дельте Волги), где завершаются работы по его углублению.
Источник: ritmeurasia.ru
< Назад