+7 (495) 098-01-23 доб. 107

105066, г. Москва, Токмаков пер., д 5, стр.1

email: kts@kts-cis.ru

9 ноября 2023, 10:07

Каспийские порты России всё более востребованы для международных перевозок

По итогам 2023 года грузооборот российских портов Каспийского бассейна увеличится минимум на четверть в сравнении с 2022 годом.

Уже за 9 месяцев с.г. эти порты переработали 5,8 млн тонн грузов, что на 35% больше, чем за тот же период 2022-го. Причем грузооборот только двух волжско-каспийских портов Астраханской области - Астрахани и Оли -  вырос на 53%. Об этих тенденциях заявил на днях зампред правительства Астраханской области Денис Афанасьев. Ту же динамику подтверждают данные Минтранса РФ.

Столь значительные темпы в этой сфере обусловлены в первую очередь активным использованием транзитных, в том числе железнодорожных и паромных, артерий на Юге России Ираном, странами Южной, Центральной Азии и Закавказья.

Порты и транзитные артерии в Каспийском бассейне

Д. Афанасьев пояснил, что такие темпы в грузовой работе портов стали возможны благодаря увеличению их мощностей по погрузке-выгрузке и по перевалке на другие виды транспорта в регионе.  В приоритете на ближайшие годы - ускоренное развитие мощностей и расширение специализации каспийских портов в Дагестане, прежде всего в порту Махачкалы. С будущего года, по оценке Федерального агентства морского и речного транспорта, Махачкалинский порт сможет обслуживать грузовые суда высокой грузоподъемности.

С навигации 2024 года суда той же грузоподъемности сможет пропускать Волго-Каспийский канал (в дельте Волги), где завершаются работы по его углублению.

Источник: ritmeurasia.ru


< Назад