Председатель КТС СНГ - Министр транспорта Российской Федерации:
Старовойт Роман Владимирович
В посольстве Беларуси в России оценили значимость коридора «Север-Юг» для развития экспорта страны
Посольство Беларуси в России оценило важность транспортного коридора «Север-Юг» для развития белорусского экспорта. Об этом 21 сентября сообщили в пресс-службе диппредставительства. В посольстве объяснили, как Минск и Астраханская область могут расширить сотрудничество в рамках международного проекта.
Коридор «Север-Юг» имеет стратегическое значение для экспортно-ориентированной экономики Беларуси как кратчайший и наиболее выгодный маршрут транспортировки грузов через Иран на Ближний Восток и в Южную Азию, сообщили в пресс-службе посольства Беларуси в России. Как отметили в диппредставительстве, важность этого проекта для Минска стала еще более актуальной после введения масштабных санкций против республики, в том числе в отношении калийных и минеральных удобрений.
«Расширение возможностей коридора «Север-Юг» является взаимовыгодным и оптимальным решением, позволяющим поддерживать конструктивные торгово-экономические отношения между суверенными государствами вне зависимости от геополитических прихотей США и их свиты», – подчеркнули в посольстве.
В диппредставительстве добавили, что в контексте развития коридора Беларусь установила контакты со всеми прикаспийскими странами, в том числе с Россией. При этом особый акцент делается на отношениях с Астраханской областью, которая открывает для Минска доступ к Каспийскому морю. В посольстве напомнили, что важный импульс развития взаимодействия Беларуси и региона был придан в ходе взаимных визитов в 2021-2023 гг. Там указали, что подобная практика дала позитивный эффект: в 2022 г. объемы перевалки белорусских грузов через астраханские порты увеличились в 11,6 раз.
«По оценкам экспертов, возможности коридора «Север-Юг» предполагают в перспективе прохождение грузов в объеме 15-20 млн. т. Потенциал сотрудничества в части использования портовой инфраструктуры ОЭЗ «Лотос» для нужд белорусских экспортеров в полной мере не раскрыт и далеко не исчерпан. Подтверждаем заинтересованность в дальнейшем интенсивном сотрудничестве по развитию МТК «Север-Юг», выражаем готовность обсуждать конкретные инвестиционные проекты», – отметили в диппредставительстве.
Ранее в Астраханской области предложили Беларуси создать логистический центр в портовой особой экономической зоне региона. Кроме того, Россия предоставила Минску самую большую скидку для железнодорожных перевозок грузов в астраханские порты. В ЕЭК сообщили, что перевозки стран ЕАЭС по коридору «Север-Юг» выросли на 62% по итогам первого квартала 2023 г. При этом в российском Минтрансе прогнозируют дальнейший рост перевозок по этому маршруту.
Напомним, в МИД России отмечали, что коридор «Север-Юг» имеет огромный потенциал для развития в условиях санкций, так как путь окружен дружественными странами, которые «не приносят в жертву геополитическим амбициям свои экономические прагматические интересы». На фоне западных ограничений у стран евразийского региона появилась возможность активизировать работу по развитию альтернативных транспортно-логистических путей.
Источник: eurasia.expert
< Назад